Дети как главный проект: поддержка матерей при выходе на работу

Время ухода за ребёнком — пробел в резюме и шаг назад в карьере? На стороне матерей теперь сильный игрок. Их интересы защищает «Проект Baby*» — смелый эксперимент креативного агентства Serviceplan. Инфопартнёром «Проект Baby» стал hh.ru.
Ольга Плескань
Ольга Плескань
автор статей

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Цель кампании «Проект Baby» — привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются женщины, готовые вернуться в офис или на производство. Работодатели не видят в них конкурентов несемейным сотрудникам, сосредоточенным на карьерных достижениях. Исследование НИУ ВШЭ в 2020 году показало, что основным препятствием к занятости часто является незаинтересованность самих работодателей. Они дают понять женщинам, что им не интересны подчинённые, которым надо часто уходить на больничные и подстраиваться под график работы садиков.

Но материнство — проект, который легко составит конкуренцию другим рабочим кейсам по уровню сложности. Ведь именно в этот период женщины:

Реальная занятость матерей в декрете гораздо больше чем пять дней в неделю по восемь часов. Женщине часто приходится совмещать функции няни, сиделки, повара, клинера, водителя, организатора домашних закупок, взаимодействовать с врачами и педагогами дополнительного образования. Современное материнство стало настоящим тренингом, «прокачкой» гибких навыков в условиях постоянного стресса.

Это подтверждается результатами опроса hh.ru. Исследование прошло в первой половине февраля 2022 года. В нём приняли участие 1015 женщин-соискателей.

Некоторые женщины отметили, что отпуск по беременности и родам вдохновил на достижение новых целей, сформировал навыки полной мобилизации и замотивировал на работу.

Однако часть участниц опроса признались, что чувствуют выгорание, социальную дезадаптацию, потеряли работу и испытывают проблемы в поиске новой.

Serviceplan считает важным объединяться для борьбы со стереотипами и с помощью «Проект Baby» даёт старт новой общественной дискуссии.

Дети как главный проект: поддержка матерей при выходе на работу
Матери не должны бояться возвращения к работе из-за синдрома самозванца и скептицизма работодателей.
.

К проекту подключилось женское интернет-издание Wday.ru. Редакторы добавили в резюме строчку «Проект Baby» — «проект» длиною в три года. А потом отправились на реальные собеседования, чтобы узнать, как в компаниях отнесутся к такому пункту в резюме и повлияет ли это на получение должности.

Участницы эксперимента поделились выводами в статье на лендинге «Проект Baby». Там же представлены полезные материалы от экспертов с советами, которые помогут при трудоустройстве представить свой родительский «проект» и грамотно подчеркнуть свои преимущества. Материалы дополнены курсами, чтобы матери получили ещё больше навыков и знаний.

В рамках кампании «Проект Baby» был создан двухминутный ролик в формате кейсовых видео о выдающихся проектах. Речь в нём о новинке, которая обещает большие перспективы в профессиональном развитии. И только в самом конце выясняется, что этот успешный проект — ребёнок.

Авторы проекта рассчитывают на поддержку других компаний, которые считают проблему острой и хотят изменить ситуацию. Serviceplan призывает работодателей делиться своими вакансиями для матерей. А женщин — публиковать истории возвращения к работе после декрета в соцсетях с хештегом #projectbaby. Это вдохновит ещё больше матерей после декрета жить полной жизнью и реализовываться без страхов.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям